Функциональная грамотность

 

Функциональная грамотность

 

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. 

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

 

1. Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

 2. Читательская грамотность Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
 3.  Естественно-научная  грамотность Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
 4.  Финансовая грамотность Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
 5.  Глобальные компетенции Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.
 6.  Креативное мышление Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

 

Нормативные документы

 

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 № 590/ 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся»

 

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

 

Приказ управления образования и молодежной политики от 23.09.2022 №516а/п "Об организации работы по формированию и оценке обучающихся общеобразовательных организаций Городецкого муниципального района в 2022-2023 учебном году"

  

План мероприятий («дорожная карта»), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ "Серковская ОШ им. Снегирева В.А." на 2022-2023 учебный год 

 

Банк заданий по формированию функциональной грамотности

 

Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

     - Математическая грамотность

     - Читательская грамотность

     - Естественно-научная грамотность

     - Финансовая грамотность

 

Банк заданий

 

Банк тестов

 

Электронный банк заданий на сайте Российской электронной школы

 

Банк заданий от издательства "Просвещение"

 

Открытый банк заданий ФГБНУ ФИПИ

 

Открытый банк заданий PISA

 

Методические рекомендации для педагогов, обучающихся и родителей по формированию функциональной грамотности

 

 Методическое пособие для педагогов

 

Методические рекомендации для обучающихся и родителей

 

Дата последнего обновления страницы 16.12.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения